Снятие с учёта автомобиля в связи с утилизацией
Как и у каждой вещи, у автомобиля есть определенный срок службы. Но если вещь мы можем выбросить, часто, без каких-либо последствий, то с автотранспортным средством всё обстоит иначе. Автомобиль имеет учёт в государстве — ГИБДД, мы платим за него налоги, несём ответственность за всё, в чём он участвует. В этой статье мы подробно расскажем как осуществить снятие с учёта автомобиля в связи с утилизацией.
Итак, в каких случаях происходит снятие с учёта машины в связи с утилизацией? Прежде всего это делают тогда, когда транспортное средство не пригодно к эксплуатации в соответствии со своей основной целью. К примеру, это могут быть следующие ситуации:
– если авто участвовало в ДТП с максимальными потерями и восстановлению не подлежит;
– сгнило и не подлежит дальнейшей эксплуатации;
– устарело настолько, что ремонт уже невозможен;
– также, если автомобиль просто пришёл в негодность, но можно продать некоторые его детали.
Утилизация автомобиля или выбраковка осуществляется бесплатно, если за авто был уплачен утилизационный сбор и об этом есть отметка в ПТС. При этом ПТС должен быть выдан после 31 августа 2012 года. Правового регулирования данного вопроса фактически нет, тем не менее, в 2014 году Государственной Думой РФ был подписан ряд поправок к ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 24 которого освящает данный вопрос.
В том случае, если утилизационный сбор не был уплачен, то владельцу придётся сделать это по расценкам утилизирующей компании. Однако, чаще всего эта сумма покрывается за счёт стоимости металла, аккумулятора и других деталей.
Снятие с учёта автомобиля в связи с утилизацией произвести не сложно
Это можно сделать как до самой утилизации, так и после, так как для этого не нужно предоставлять авто в ГИБДД. Для того, чтобы снять машину с учёта в целях утилизации вам понадобятся следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность — паспорт.
- Генеральная доверенность — документ, удостоверяющий полномочия заявителя на осуществление утилизации.
- СТС — свидетельство транспортного средства.
- ПТС — паспорт транспортного средства.
- Государственные регистрационные знаки.
- Заявление о снятии с учёта в связи с утилизацией (можете скачать здесь). Бланк в формате PDF подойдёт, если вы хотите заполнить его ручкой. Бланк в формате RTF подходит для заполнения на компьютере.
Чтобы осуществить снятие с учёта авто в связи с утилизацией вам необходимо полностью оплатить все налоги и штрафы по нему. При подаче заявления и документов в ГИБДД все данные передаются в налоговую инспекцию в течение 10 дней. Там происходит перерасчёт транспортного налога для его последующей оплаты. При оплате налога автовладельцу выдаётся справка, с которой он приходит в пункт утилизации машин. Им является как специализированный центр переработки автомобилей, так и обычный центр по сбору металлолома. А так как снятие с учёта машины в связи с утилизацией в ГАИ подразумевает под собой лишь документальную выбраковку машины, то о поиске пункта утилизации и о способе доставки к нему владелец должен позаботиться сам.
Если данная услуга грозит вылиться вам в копеечку, советуем задуматься о самостоятельной выбраковке авто. Что это значит? Ваша машина состоит из множества деталей, и если у вас отказал двигатель, это еще не значит, что остальные механизмы находятся в плачевном состоянии. Вы можете сэкономить и даже заработать на том, что отдадите авто в разборку по запчастям. Ведь многие автолюбители не могут найти необходимые детали, так как их просто напросто уже не выпускают. Этим самым вы придёте на помощь ещё живому «железному коню» и заработаете хоть небольшие, но деньги.
Советуем вам разобрать машину и сдать кузов на металлолом
После снятия с учёта вашего транспортного средства по желанию вы можете получить выписку из реестра в виде карточки учёта ТС о совершенной регистрационной операции.
Снятие с учёта автомобиля в связи с утилизацией происходит в ГИБДД при наличие всех перечисленных выше документов. Чтобы не терять время, рекомендуем вам оформить услугу в электронном виде. Это можно сделать если вы зарегистрированы на едином портале государственных услуг. В другом случае просто пройдите процедуру регистрации, для которой понадобится ваш паспорт, ИНН и СНИЛС. Электронная заявка сократит до минимума время, проведенное в очереди. Вам придёт уведомление из ГИБДД, подтверждающее оказание услуги. После этого в обозначенное время необходимо явиться в регистрационное подразделение Госавтоинспекции и получить документы указывающие на снятие с учёта автомобиля в связи с утилизацией.