Замена масла в двигателе
Все владельцы транспортных средств не понаслышке знают, насколько важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля. Как известно, данную манипуляцию необходимо осуществлять с определенными интервалами. Чтобы эта процедура прошла успешно, часто применяют промывку двигателя при замене масла. А нужно такое действие для более тщательного удаления старой жидкости.
Указанная производителем частота определяется путём испытаний и подходит только для некоего среднестатистического авто. Со временем данные из сервисной книги теряют свою актуальность. А в России вообще могут не иметь смысла с самого начала. Качество топлива, загрязненность атмосферы, сезонные перепады температуры — всё это влияет на состояние автомобиля, а вместе с тем и на количество потребляемого масла.
Зачем нужна замена масла в двигателе?
Основной функцией моторного масла является создание защитной пленки в местах контактов движущихся частей двигателя. Кроме этого, оно очищает внутренние части различных отложений: сажи, лака и пр. Продукты сгорания и загрязнения, которые очищаются маслом, остаются в нем в виде примесей. Таким образом, замена масла дает устройству больше шансов на долгое эксплуатирование.
Советы по замене масла
Вот некоторые советы для лучшего протекания процесса замены масла:
• Важно помнить, что подбирать масло для замены в двигателе стоит в зависимости от его марки и типа;
• Помните, что вязкость не залог качества жидкости;
• Не используйте слишком часто “экспресс” замену масла;
• Меняйте жидкость чаще, так как ни один воздушный фильтр не способен задержать всю пыль и грязь, содержащуюся в воздухе;
• Никогда не пользуйтесь присадками и добавками в моторное масло, потому что они могут навредить и дают лишь кратковременный положительный эффект;
• Не покупайте моторные масла у подозрительных продавцов. Поддельное вещество на 100% повредит ваш двигатель;
• Не забывайте следить за уровнем жидкости по меткам, расположенным на щупе.
Как следует заменять моторное масло?
Для такой процедуры как замена масла нужно иметь всего несколько вещей. Это новое моторное масло, новый фильтр, ёмкость, куда будет сливаться старое вещество, чистые тряпки и специальный ключ для масляного фильтра.
Итак, как же следует осуществлять замену масла?
1. Отвертите у маслосливной горловины пробку.
2. Подставьте ёмкость для стока старого масла под сливное отверстие, слейте жидкость и закрутите пробку обратно.
3. Ослабьте масляный фильтр специальным ключом, а затем открутите его рукой.
4. Вытрите привалочную поверхность у блока цилиндров для удаления старого средства.
5. Заполните новый фильтр купленным маслом на треть, смажьте его уплотнительное кольцо и закрутите.
6. Залейте новую жидкость в двигатель.
7. Примерно через 5 минут проверьте уровень вещества, при необходимости долейте и заверните пробку горловины.
8. Запустите двигатель и проверьте нет ли подтеков масла.
9. Выключите двигатель и подтяните пробку и фильтр.
Самым удобным способом замены считается метод на яме или с использованием подъемника для удачного доступа к сливному отверстию. Процедуру лучше всего проводить при теплом двигателе. Но само сливаемое вещество будет горячим, поэтому будьте осторожны! При выборе фильтра и масла для замены необходимо выбирать только рекомендуемое производителями изделие. Не стоит экономить на масле, ремонт обойдется впоследствии дороже.
Кстати, если вы решите продать автомобиль с пробегом и приобрести другую машину, то можете обращаться в нашу компанию по телефону +7 (495) 532-63-16 или оставьте заявку на нашем сайте с данными Вашего авто. Осмотр и диагностику автомобиля мы делаем бесплатно. Выкуп авто осуществляем в течение 1 часа, деньги платим сразу наличными.
Факторы, которые влияют на частоту замены масла
Предлагаем вашему вниманию те факторы, от которых зависит частота такой процедуры, как замена масла:
1. Пробки на дороге как вынужденный простой. Эффективность системы охлаждения низка на холостом ходу, поэтому сгорает некое количество масла;
2. Большие нагрузки на автомобиль также влияют на частоту проведения процедуры. Особенно, если они связаны с весом буксируемого груза или ездой по пересечённой местности;
3. Нагрузки на сам двигатель за счёт резкого ускорения и торможения;
4. Долгие простои в гараже или непостоянная езда;
5. Грязные воздушные фильтры, огромное количество пыли или грязи;
6. Короткие поездки, при которых двигатель не успевает нагреваться;
7. Некачественное топливо;
8. Возраст автомобиля. Ведь чем он старше, тем требование замены жидкости возрастает.
Если ни один из факторов вам не подходит, то беспокоиться по поводу вопроса замены масла в двигателе нет смысла. На всякий случай можно провести эту процедуру раньше срока. В общем, если ваш автомобиль подходит хотя бы под один из этих пунктов, то смело уменьшайте интервал проведения операции вдвое.
Заключение
Безусловно, каждый автомобилист знает, что чем лучше топливное масло и грамотнее его замена, тем дольше прослужит машина. Но со временем транспортное средство начинает потреблять большое количество масла. Поэтому интервал процедуры должен постепенно сокращаться. Необходимо каждые 100 километров проверять уровень масла, независимо от вида машины (легковая или грузовая). Для старых вариантов двигателей эта цифра, конечно, меньше.
Многие производители в помощь автовладельцам снабжают машины датчиками. Они оповещают водителя о необходимости замены. Такая система помогает вычислить время по пробегу и характеру езды, а не по молекулярному составу жидкости. Абсолютно никаких явно выраженных признаков переработанного масла не бывает. Тёмный цвет может быть обусловлен способом работы или составом. Замена масла в двигателе должна подчиняться установленным срокам. Лучше всего не увеличивайте их, а уменьшайте.